МДОУ д|с №152 города Карталы

Проектная деятельность в ДОУ как инновационная педагогическая технология.Доклад на районном методическом объединении воспитателей педагога Жучковой Е.С.

55be6d0e820f6d3cf78e5bbf89d0deb4.jpg


     Проектная деятельность в ДОУ как  инновационная педагогическая технология


      Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировоепространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практикедошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий. Сегодня любоедошкольное учреждение в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать своюмодель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей итехнологий. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение,которое направлено на развитие творческих способностей, формирова-ние у дошкольниковинтереса и потребности к активной созида-тельной деятельности.В современных условиях педагогу до-школьного учреждения необходимы новыеметоды, формы на-правленные на развитие познавательных творческих навыков-дошкольников, на умения ориентироваться в информационном пространстве, навсестороннее развитие психических качеств с учетом индивидуальных особенностей детей.И вместе с тем до-школьное образовательное учреждение как важная ступень об-разованияпризвано подготовить ребенка к успешному обучению в школе и к полноценной успешнойвзрослой жизни.Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, чтонужны деятельностные, групповые, иг-ровые, ролевые, проблемные, рефлексивные и прочиеформы и методы обучения. Эти средства фрагментарно уже раз-рабатывались ииспользовались в той или иной степени для улучшения ситуации в образовании. Кореннымотличием новых условий поиска является изменение понимания целей образования, а,следовательно, и новое понимание возможно-стей и способов применения этих средств.Отечественные и зарубежные исследователи отмечают важность той деятель-ности ввоспитании, которая доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственноевлияние, гармонично развивает умственные и творческие способности растущего человека.Сегодня уже не вызывает сомнений тот факт, что современный ребенок не такой,каким был его сверстник не-сколько десятилетий назад. И не потому, что измениласьп-рирода самого ребенка или закономерности развития. Принципиально изменилась жизнь,предметный и социаль-ный мир, ожидания взрослых от детей, воспитательные мо-дели всемье, педагогические требования в детском са-ду.Современный дошкольник - это уже не чистый лист, на который наносятся знания. Онполучает много информации из разных источников. Это нельзя не учитывать. Взрослый-человек, будь то педагог в детском саду или родитель, уже не являются для наших детейединственными источниками ин-формации - всезнающим оракулом. Обилие информации не-приводит к системности знаний.У современных детей резко снижена фантазия, творческая активность. Дети нацеленына получение быстрого и готового результата нажатием одной кнопки. Известныйитальянский писатель, автор «Грамматики фантазии» ДжанниРодари, пи-сал:«Воображение все еще находиться …. на положении бед-ного родственника,вниманию и запоминанию отдается куда больше предпочтения; умение внимательнослушать и тща-тельно запоминать по сей день составляет отличительную особенностьпримерного, то есть наиболее удобного, наиболее податливого ученика». К сожалению, этоутверждение во многом справедливо и по отношению к нашему образованию. Ребенокприходит в дошкольное образовательное учреждение с большим творческим потенциалом,реализация которого во многом зависти от педагогов и методов обучения.Одним из перспективных методов, способствующих решению выше сказанных проблем, является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, помогает развивать творческую активность дошкольников, превращает обучение в привлекательный, интересный и творческий процесс. Появившись в начале прошлого столетия для решения актуальных тогда задач образования, метод проектов не утратил своей при-влекательности в наши дни. В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого ме-тода. Проект - это игра всерьез; результаты ее значимы для детей и взрослых. В европейских языках слово «проект» за-имствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рас-сматривают проектную деятельность как вариант интегри-рованного метода обучения дошкольников, как способ орга-низации педагогического процесса, основанный на взаимо-действии педагога и дошкольника, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели. Метод про-ектов – это педагогическая технология, стержнем кото-рой  является самостоятельная  исследовательская, познава-тельная, игровая, творческая, продуктивная деятель-ность  детей, в процессе которой ребенок познает  себя  и ок-ружающий мир, воплощает  свои знания  в реальные про-дукты.Метод проектов –  это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспи-танника, способ взаимодействия   с окружающей средой, по-этапная  практическая деятельность по достижению постав-ленной цели.В современной педагогике метод проектов используется не вме-сто систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов предполагает использование разнообразных средств и приемов обучения, а также необходимость интегрирования различного рода знаний и умений.Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. 
2393af0e96ae6203e6db56329ecf43a5.jpg


воспитатель  Жучкова Екатерина 
27 марта 2015 в 12:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.